Форум » Мы и наши животные » коррекция поведения (Часть 2) » Ответить

коррекция поведения (Часть 2)

инструктор: со всеми новым любящими хозяевами,которые приобрели себе друга в овчар-команде,поделюсь своим опытом инструктора по дрессировке. конечно,не всегда просто решать проблему поведения на расстоянии,но,зачастую,всё гениальное-просто. не стесняйтесь спрашивать о том,что вас волнует в вашем любимце,и я постараюсь помочь вам,ведь ПОНЯТЬ проблему,это уже наполовину её РЕШИТЬ. Часть 1: http://nokomanda.forum24.ru/?1-11-0-00000013-000-0-0-1268768367 ДЛЯ СОБАК,КОТОРЫЕ БЫЛИ НА ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ ОВЧАР КО-ВВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ БЕСПЛАТНО.В ПОДОЛЬСКЕ.

Ответов - 317, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

инструктор: Ангинчик пишет: такие щенки как правило от чисто рабочих родителей. в нашем случае история об этом умалчивает,кто были родителями Ричика.

Ангинчик: инструктор пишет: нашем случае история об этом умалчивает,кто были родителями Ричика ну вот.поэтому кто ж знает то.может родичи реально рабочие, вот и мелкий старается

инструктор: Ангинчик пишет: мелкий старается ещё как старается! мы пока понемножечку занимаемся,в игровой форме.


pisyuk: инструктор пишет: вожак же понимает,что это дети и им нужно общаться между собой,играть,учиться друг у друга, поэтому он позволяет им это делать в определённых рамках приличия. он не так строг с ними,нежели как со зрелыми особями. НУ вот я, как правильный вожак :) всегда понимал эту тягу к сородичам. Когда она была ещё мелким щеном-то вообще без проблем, нюхались со всеми, кто подпускал. Сейчас собаке почти год...Честно говоря, думал, что к году собака становится посерьёзней и сдержанней...Мы даже мимо голубей научились проходить спокойно почти всегда, без попыток схватить за хвост. А "поблажки" как щенку собаке можно делать до какого возраста в такой ситуации? Лет до трёх её щеном считать?

Ангинчик: pisyuk пишет: нюхались со всеми а поиграть? pisyuk пишет: Лет до трёх её щеном считать? максимум до 1.5

инструктор: pisyuk пишет: Мы даже мимо голубей научились проходить спокойно почти всегда, без попыток схватить за хвост. вот видите,уже прогресс! а период взросления может быть разный,конечно же не до трёх лет, Вы сами станете замечать,что девочка взрослеет,спокойнее становится.

инструктор: Ангинчик пишет: максимум до 1.5 я бы не стала ставить такие чёткие возрастные ограничения. тут по собаке смотреть надо.

pisyuk: Ангинчик пишет: а поиграть? и играли. с теми кто был в настроении. Она у нас вообще заводная. Иногда даже знакомые собачники звонят и говорят "Что-то моя засиделась дома...надо бы её расшевелить. Вы когда гулять? мы с вами" поскольку моя разыграть-то может, и расшевелить. Носится колбасой. Честно говоря, была надежда, что после течки станет поспокойней. Течка была, но спокойней не стала :)

инструктор: pisyuk Вам очень повезло с собакой!

Ангинчик: инструктор пишет: я бы не стала ставить такие резкие возрастные ограничения. тут по собаке смотреть надо. после полутора лет точно пора перестать вести с себя со взрослой собакой как со щенком.

инструктор: а я всё-таки за индивидуальные особенности и наблюдения. с кем-то чуть раньше,с кем-то чуть позже.

LaSandra: инструктор пишет: объясняй на теории,то, что делаешь на практике. Только я хотела написать, что: вот у нас есть Лена, такая замечательная, она все знает и все умеет и все расскажет.... GalaVoronina пишет: как??? поделитесь опытом... очень прошу На самом деле, когда мы взяли Нориса у нас было поведенческих проблем вагон и маленькая тележка: трудно было ходить на поводке - он тянул просто невозможно, все руки выдернуты после прогулки, бросался на людей (гавкал и прыгал), категорически не отдавал игрушки, кошки и собаки - красная тряпка для быка. У дороги, где машины нас штормило как заправскую пьянь. Дальше мы поехали к Лене... Обучение началось с нас, потом перешли к собаке. Сейчас попробую рассказать, что мы делаем ибо наше поведение стало горааааааааздо лучше. Вл-первых, собака у нас не пищевик, лучше всего он реагирует на игрушшку. У него есть специальный дрессировочный мячик (литой), который я всегда беру с собой, когда мы идем на улицу. Он его уже знает:) Дома его мы не используем и он его не берет. Так вот. У нас все начинается с выхода из дома. Первое время мы выходили на прогулку по 40 минут, потому что собака выходит ТОЛЬКО так как положено. Мы не вылетаем из подъезда как оглашенные и не облаиваем всех вокруг, а выходим тихо и интеллигентно рядом. Итак, выход из дома: 1. На кухне я надеваю ошейник, намордник, поводок. В это время собака должна сидеть спокойно и не дергаться. Начинает дергаться, все снимаю и стою перед ним жду, пока успокоится. Потом по новой, короткая команда сидеть и одеваемся. СПОКОЙНО одеваемся, не скачем. Использую я именно дрессировочную, а не домашнюю команду, тк у собаки есть разделение. 2. Оделись. Командую рядом и мы СПОКОЙНО выходим из кухни, подходим к двери. Я останавливаюсь, собака садится. Я спокойно открываю дверь, оглядываю площадку и мы выходим. Сначала я, потом он. Все делаю медленно. 3. Вышли подошли к лифту, я остановилась - собака села. Вызвали лифт. Сначала захожу я, говорю "можно", собака заходит. На выходе из лифта также. 4. И вот наконец-то дверь выхода на улицу. Перед ней останавливаюсь обязательно. Он садится. Далее пищит домофон, я начинаю медленно открывать дверь. Если чуть дернулся - дверь захлопывается. И я молча жду пока собака обратно сядет. Ничего не говорю. Даже если он начинает суетится. Могу ждать 10 минут, 20, 30... Сейчас он прекрасно знает, что на улицу мы не выйдем ровно до той поры, пока он не сделает все правильно. Вышли на улицу из подъезда, метров 20 до тропинки он идет рядом (на поводке или без него), поглядывая на мой карман, где лежит мяч. Дальше хвалю, но не очень активно, так как все это не ново и отпускаю гулять. Норис, подпрынивая на всех 4 лапах летит к любимому кусту. Мы делаем все свои дела и я достаю мяч. А он уже поджидаете.) Дрессировка. Ей я на КАЖДОЙ прогулке КАЖДЫЙ день уделяю около 30-40 минут. Сначала походка. В разному темпе я хожу туда-сюде с поворотами, резко останавливаюсь, потом бегу, собака идет/бежит рядом. Я остановилась - он остановился. Раньше работали на поводке, сейчас без поводка и без намордника. Минут 10 походили. А дальше... дальше упражнения на выдержку. Все без поводка. Итак. 1. Командую: сидеть. Беру в руки заветный мяч, поворачиваюсь спиной к Норису и ухожу от него, водя рукой с мячом так, чтобы он видел. Отхожу метров на 5-7. Останавливаюсь. Дальше иду вправо, скажем или влево. Еще метров 5. Останавливаюсь. Стою всегда разное время, чтобы он не привык к какому то конкретному. Дальше иду к нему. Прохожу мимо. Отхожу чуть назад, возвращаюсь. Встаю рядом когда справа, когда слева (начинать надо с того, что просто ходишь по траектории от собаки и к собаки и вставать слева, потом усложнять) , хвалю и вот оно заветное: лови мячик и кидаю мяч. И так в разных вариациях около получаса. Обязательно хвалить и отдавать мячик. Все это есть выдержка в чистом виде. Всему этому надо уделять внимание КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!!!!! Я его не хвалю, если он делает неправильно. Если он дергается, то я его усаживаю на то же место и все по новой. Начинать надо с небольшогоколичества времени. То есть: посадили, ушли чуть вперед, подошли, отпустили. Потом увеличиваем время. И усложняем. Собаку всегда надо хвалить при правильном выполнении. Если это что-то новое, хвалить активно. Если уже старое упражнение, просто говорить: молодец с хвалебной интонацией. Последите за собой. Не меняйте интонаций от дрессировки к дрессировке. Что касается раздражителей (собак, кошек), не давайте собаке вести себя как базарная торговка. Начал орать (если на поводке), резкий рывок и переключайте на упражнение. Например, рывок, команда рядло и идете. Дальше. Не послушался - еще рывок. Сейчас, если я вижу вдалеке собаку, скажем, бродячую, я ее показыаю Норису. Командую сидеть и мы на нее смотрим. Любую агрессию, я пресекаю рывком ошейника и параллельно голосовой командой нельзя. Он у меня вчеар, когда гуляли полетел за собакой, меня аж пот прошиб (за мелкой), но мой окрик нельзя его тормознул. Вернулся. Моя маленькая победа После дрессуры ОБЯЗАТЕЛЬНО игра. И мяч потом он несет домой сам. Ну вот как-то так. Уф. Ну что скажете?

Ангинчик: инструктор пишет: а я всё-таки за индивидуальные особенности и наблюдения. с кем-то чуть раньше,с кем-то чуть позже. Лен, это понятно.Но в овчаркой,которая у тебя со щенка все таки к полутора годам надо перестать относится как к щенку.Определенный минимум команд и выдержка уже должны быть. LaSandra пишет: Ну что скажете? МОЛОДЦЫ

Ronaverona: LaSandra Александра, восхищена! У меня не хватает терпения и времени столько заниматься с Фрамом. Да еще его здоровье не позволяет ему долго ходить рядом, из-за этого данная команда выполняется через раз. Вот и приходиться всю нашу жизнь превратить в дрессировку: дома, на прогулке и т.п. Стараюсь его учить в процессе общения. Самое забавное, что этот шантажист прекрасно выучил ВСЕ команды, которые я ему "преподаю". Но попробуй ему недодать лакомства, сразу развивается глухота и умственная отсталость. Правда, границ эта "немощь" не переходит - знает когда нужно остановиться.

инструктор: Ангинчик пишет: к полутора годам надо перестать относится как к щенку. но учитывать,что собака ещё молода и ей ещё взрослеть и взрослеть. я вот о чём.

Tatyana24: LaSandra пишет: Уф. Ну что скажете? Преклоняюсь. Поняла, как мне теперь работать с Чангой. Лен, а если у нас не мячик, а палочка любимая игрушка и все равно какая? Как привязать ее именно к конкретной палочке?

GalaVoronina: LaSandra пишет: Ну что скажете? Есть слово: МО-ЛО-ДЕЦ! *скопировала, еще раз дома прочитаю* Tatyana24 пишет: Как привязать ее именно к конкретной палочке да, у меня собака не розыграна, но предпосылки к этому есть. К тому же на лакомство реагирует через раз (и четко понимает, когда его (лакомство) с собой я не взяла )

LaSandra: Tatyana24 пишет: Преклоняюсь. Поняла, как мне теперь работать с Чангой. Лен, а если у нас не мячик, а палочка любимая игрушка и все равно какая? Как привязать ее именно к конкретной палочке? GalaVoronina пишет: Есть слово: МО-ЛО-ДЕЦ! *скопировала, еще раз дома прочитаю*Ronaverona пишет: LaSandra Александра, восхищена! На самом деле за сей трактат, наверно, все же спасибо Лене. Всему этому научила и рассказала она и очень многое ее заслуга. Ronaverona пишет: У меня не хватает терпения и времени столько заниматься с Фрамом. Ммм, да это недолго - привыкаешь. Знаете, я вот вчера лежала и Кате говорю: погуляй сегодня ты с Норисом, я что-то устала... Она начала собираться и тут мне стало знаете как стыдно. Не перед Катей, перед Норисом. А поэтому, несмотря на температуру и усталость, я встала, оделась и мы полтора часа гуляли все вместе. Пришла, а температуры нету:) Зато, Норис знает, что что бы не случилось, а прогулка вечером с мамой (со мной) святое дело.)

инструктор: Tatyana24 пишет: Лен, а если у нас не мячик, а палочка любимая игрушка Танюш,не возьму на себя смелость советовать что-то без предварительного личного общения с Чангой. Чана-дама с характером,умная,поэтому с ней надо быть крайне внимательной, наблюдать за её реакцией на мои,твои действия, и уж от этой реакции просчитывать,продумывать дальнейшую тактику.

инструктор: LaSandra пишет: наверно, все же спасибо Лене. Всему этому научила и рассказала она и очень многое ее заслуга. наверное!! на самом деле в положительных результатах дрессировки-основная заслуга самих хозяев, которые понимают,что заниматься с собакой надо много и постоянно. я только объясняю,рассказываю,показываю и слежу за правильностью действий хозяйки и собаки в момент дрессуры, но большее время собака находится в работе с хозяином,день за днём, поэтому результат дрессировки напрямую зависит от усердия хозяина. так что,Сашуль,LaSandra -так держать!в том же духе!молодцы! (бывшие хозы и так УЖЕ не узнают в поведении собственную собаку)



полная версия страницы